Украина несет миру новые смыслы

Степан Вовканич ,
доктор экономических наук , профессор , ведущий научный сотрудник Института региональных исследований НАН Украины, Львов
Окончание. Начало в ч . 29
за 2014
— Достойная человека и нации — предусматривает создание надлежащих социально-экономических , экологических условий отдельной личности путем не только повышения уровня материального благосостояния , европейских стандартов жизни (к которым нация пока не » дотягивает » ) , но и духовных , ментальных возможностей самореализации , общения , национально — творческой среды , которое вне » рамами нации » , за Франко , вне национальной идеологией ни создать , ни сохранить — невозможно. Это тем более невозможно , потому что украинская нация ослаблена имперским этно — интелектогеноцидом . Она и сейчас испытывает не только двойной постимперский и посттоталитарный мощной давление , но и считает жертвы необъявленной войны. Международные осуждения агрессивных действий России , даже решительные — неэффективны . Путинская Россия далека от раскаяния за русификации Украины , искусственный Голодомор , за подрыв государственной целостности Украины как месть за самостоятельный выбор европейского вектора интеграции , сопротивление постимперской политике и т.д. .
Украина самостоятельно не выстоять . Понятно, что нужен комплексный международную защиту, начиная от правового к адекватному военного вмешательства в международные отношения , ведь в мире происходит не только эксплуатация человека человеком , но и нации ( наций ) нацией . Если мировое сообщество приняло Декларацию прав человека , то Декларации защиты прав народов до сих пор нет . Украина понесла неприкрытого (точнее , хорошо замаскированного ) военного нападения со стороны России. В Совете Безопасности ООН этот агрессор — постоянный ее член и имеет право вето (!) На решение этой международной институции. На глазах мира идет борьба за лидерство сильных , а некоторые стремится и в XXI веке стать всемогущим диктатором управляемой ( ? ) Демократии , оккупировать земли соседа , диктовать суверенному унитарном государстве федеративное устройство , государственный статус языка оккупанта , учит толерантности.
Следовательно, не все человеческое — человечное . Если понятие «социальное» означает человеческое , общественное , а » гуманное » — человечное , то их синтез , собственно , составит новую » социогуманистического » ​​качество, которое требуется больше , чем синтезированный политиками новообразование — гибридная война , очевидно , как результат исторического » ​​скрещивания » агрессивных российских империй — царской и советской , белой и красной , церковно — православной и атеистической . На фоне наследственности российских империй Украинская идея развития национального государства при надлежащем международно-правовом обеспечении может стать социальным магнитом , носителем новых социогуманистического ценностей и мотивов действий , которые потенциально способны в будущем сформировать духовно — интеллектуальную идеологическую платформу государства международного масштаба . Достижение этого гарантировать развивающимся , национальной безопасности , будет способствовать разработке стратегий их развития , присоединение к союзам коллективной защиты и свободной интеграции .
Построение Стратегии развития Украины на основе современных составляющих УНИ предусматривает , прежде всего, анализ существующей ситуации в государстве , выявление ключевых угроз и противоречий , которые не позволяют ввести такую ​​идеологическую основу государства уже сегодня . В частности , определяющим должен быть вопрос о национальной государства титульного народа , единой государственной его языка , государственных символов , ориентиров развития и интеграции . То есть существует проблема создания среды , адекватного для развития человека и нации . Не может быть свободным человек , когда порабощенные является ее нация . Необходимо оценить геополитические и геокультурные угрозы украинской нации . В частности , такие : галопирующая ассимиляция этнических культур в отдельных регионах страны ; ударения на сепаратизме , федерализме отдельных областей Украины ; нивелирования и дискредитация традиционных украинских ценностей , исторической памяти , национальной семиотики , героев , подвижников УНИ ; депопуляризация украинского языка , литературы , музыки , кинематографа во внутреннем информационном пространстве страны и за ее пределами ; наконец , десуверенизация , десоборнизация и дезинтеграция Украины в целом. Нужна долгосрочная Стратегия развития , которая бы определяла , пропагандировала и защищала ценности УНИ для всех сограждан , предусмотрев :
— Определение единых идеологических приоритетов развития государства , которые стали бы основой нации и стимулятором иммунитета против манипулирования сознанием украинском ;
— Защита информационного пространства и использования для пропаганды нацию идей , культурных ценностей , традиций , обычаев , обрядов и т.д. . Нынешняя подавляющее большинство СМИ Украины передают информационный контент на русском языке. Итак , приучают население к неукраинского культурно — интеллектуального продукта , активизируя русификацию и так русифицированного восточного и южного регионов , доросийщуючы Украины в целом. Это деструктивно влияет на национальные чувства , воспитание патриотизма и духовное единство украинского народа , обостряет геокультурные угрозы для государства , провоцирует ее дезинтеграцию . — Формирование новой единой системы ценностей Украинской , которая позволила бы объединить народ в единую нацию ( государственного языка , новых образцов украинской литературы , музыки , кинематографа , театра и т.д. , духовных ценностей) и позволила бы обычному гражданину отождествляться и самоидентифицироваться с нацией , а не с телепропаганду героев боев в Чечне , Афганистане , телесериалы про ментов и различных асоциальных субъектов;
— Всестороннее развитие личности , формирование новой украинской национальной элиты , которая стала бы для народа , особенно молодежи , примером для подражания , сохранения национальной идентичности , ментальности народа , его исторической памяти , генофонда и т.д. .
Определение основных принципов украинской национальной идеи диктует внесения соответствующих изменений не только на уровне международных отношений , но и в нормативно -правовую базу Украины , в стратегии национальной безопасности Украины . Хотя при разработке новой Конституции Украины почти каждый президент пытается принять ее под себя , но введена якобы демократическая норма , что » никакая идеология не может называться государством как обязательная » , не только не созвучна с предварительной записи » общественная жизнь в Украине основывается на принципах политической , экономической и идеологической многообразия » , но и перманентно передается от одного варианта Основного Закона государства к другому. Эти размытые неуместности привели к тому , что Украина до сих пор не только не имеет идеологического сопровождения своего государства и становления нации , но и девальвированные проблемы актуализации национальной идеи , поиска положительного ее исторического толкования , научных исследований перспектив развития в информационно — пространственной , инновационной модели развития национального государства в условиях вечных угроз ее суверенитету со стороны Москвы , внутренних споров относительно евроинтеграционных намерений и т.д. . Фактически в Украине не только нет идеологических партий , а также отдельные члены парламентских фракций , парадокс (!) , — Выступают на стороне террористов , сепаратистов и других антиукраинских элементов . Это все ставит на повестку дня настоятельную потребность : проработать систему идеологического обеспечения государства в Украине и закрыть , наконец , спекуляции политиканами вопросом: идеологический плюрализм или монизм , соборность или федеративность , президентско — парламентская республика или наоборот , пропорциональная или мажоритарная избирательная система? Ведь случилось так , что в Украине ни того , ни другого нет: обжегшись на чужбине монополии тоталитарных идеологий , в частности коммунистической , мы боимся прикоснуться мыслью к своей , многообразие ее современного идеологического дизайна. Можно понять немцев, запретили не только нацистскую идеологию , но и , трепещут гитлеровскими манипуляциями с проведением общенациональных референдумов , НЕ пользуются ими в послевоенной Германии . Однако при чем здесь Украина и ее национальная идея как извечная мечта обретения свободы и государственной независимости , за что боролось не одно поколение на протяжении трагической нашей истории.
Таким образом , речь идет о УНИ как концептуальную программу развития современной демократической и свободной Украине , ее суверенное право выбирать вектор интеграции , национальных , европейских и общечеловеческих ценностей , за которые отдали жизни герои не одной Небесной Сотни . Наши северные соседи не имеют никакого права учить нас толерантности , диктовать идеи по изменению государственного устройства , сохранения украинскости , осознание собственной национальной идентичности , достоинства , создание духовно-культурных смыслов . Сами имеют непосредственное отношение к формированию тоталитарных имперско — большевистских идеологий созидания т . Н . » Нового советского человека » , построения светлого » ​​коммунистического будущего» , которые привели к неслыханным в мирное время человеческих жертв и трагедий ; к лицемерной большевистской идеологии «дружбы народов» , а на самом деле — имперского инструментария русификации . И сейчас на глазах всего мира , вновь пытаются обмануть » альтруистическим » желанием восстановить историческую справедливость , на самом деле помогают сепаратистам , не гнушаются постимперской обманчивой идеей » обустройства России» , построения » русского мира» , » принуждения к миру » православных братьев и ближних соседей украинском , непокорных грузин и т.д. .
И наконец . 2011 года мы провели круглый стол » УКРАИНСКАЯ НАЦИОНАЛЬНАЯ ИДЕЯ ( УНИ ) КАК ДУХОВНО — ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КОД СОБОРНОСТИ НАРОДА : ЭТНИЧЕСКИЙ , ИНТЕГРАЦИОННЫЙ И ЦИВИЛИЗАЦИОННЫЙ ВЕКТОРЫ «, посвященный 20-летию Независимости Украины . Представляется целесообразным провести аналогичное мероприятие с привлечением ученых , авторитетных неравнодушных людей , которым есть что сказать по названной проблематике . Сначала организовать обсуждение , интерактивные диалоги с помощью аудиовизуальных средств во всеукраинском масштабе , а затем — организовать соответствующие парламентские слушания в Верховной Раде , наконец , принять закон «О социогуманистического основы идеологии духовно — интеллектуального обеспечения государства в Украине » . Главное , не дать реализовать постимперские идеи российских политиков и украинских сепаратистов федерализировать и декомпозиционуваты Украины , а следовательно ее оккупировать по заново отстроенной Берлинской стене, линии разделения которой и трагичность последствий трудно предсказать , потому что они будут уже не только украинское , но и мировое распространение. Услышим Украина с ее новыми смыслами мировых отношений ! Опасность ситуации требует как можно быстрее предоставить социогуманистического парадигме как теоретико — методологической базе идеологии духовно — интеллектуального обеспечения государства в Украине статуса мирового морально -правового императива , соответствующей международной юрисдикции и мощного коллективного евроатлантического защиты . Только при таком широкомасштабного и комплексного понимания национальной безопасности , основательного правового и надлежащего военно — политического обеспечения предложенного дискурса можно надеяться на эффективное воплощение универсальных социогуманистического принципов защиты развивающихся , сохранить аутентичность ослабленных империями народов от неприкрытой гибридных войн , от дальнейших постколониальных ассимиляционных экспериментов и шовинистического остаточно — постимперских ( посттоталитарных ) давлений , мотивированных желанием агрессивных великороссов ( знакомое — Ubermenschen ) оккупировать мир и над ним господствовать .

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Comments are closed.